Главная страница / Личности / Тренеры / Пономарев Александр Викторович

Пономарев Александр Викторович

Пономарев Александр Викторович – тренер Национальной сборной команды Узбекистана по гребле на байдарках и каноэ (отделение каноэ), «Заслуженный тренер Узбекистана».

Пономарев родился 8 февраля 1959 года в Ташкенте. В возрасте 13 лет начал заниматься греблей. Выступал за сборную команду Узбекистана, за сборную команду СССР. Как спортсмен добился  весомых результатов: многократный чемпион Узбекистана, призер международных соревнований и чемпионата СССР.  В 1977 году ему было присвоено  звание «Мастер Спорта».

Еще, будучи спортсменом, в 1977 года Пономарев начал работать в Республиканском совете  «Динамо» на должности тренера по гребле на байдарках и каноэ.  Поступил в Узбекский Государственный институт физической культуры и спорта и в 1982 году его успешно закончил, получив высшую спортивную специальность тренера-преподавателя по гребле.

Большой опыт тренерской работы, постоянное совершенствование своих знаний, поиск новых, инновационных методов тренировки, самоконтроль, а также большое желание воспитать спортсменов самой высокой квалификации, которые смогли бы достойно представлять Узбекистан на международной арене, помогли ему добиться желаемых результатов. За время своей тренерской деятельности он подготовил свыше 20 Мастеров спорта, свыше 10 Мастеров Спорта Международного класса. С 2006 года многие его воспитанники  уже входят в число лучших каноистов мира, становятся призерами этапов Кубка мира, чемпионата Азии и Азиатских игр.

Он никогда не форсировал события, всегда готовился к предстоящим стартам планомерно, основательно, без суеты, просчитывая всевозможные ходы. Такая тактика и стратегия тренера, через какое-то время и стало приносить свои плоды. В 2008 году на Лицензионном отборочном турнире в Японии его воспитанник  Вадим Меньков  занял 1 место на дистанции 1000 метров и завоевал лицензию на XXIX Олимпийские Игры в Пекин. Другие его спортсмены Герасим Кочнев и Серик Мирбеков в заездах каноэ-двойки на дистанции 1000м завоевали серебряные медали.

На ХХIХ летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине, воспитанник Александра Пономарева, 21-летний каноист Вадим Меньков, впервые  участвовавший в столь серьезных и ответственных стартах, в заездах каноэ-одиночки на дистанции 1000м к финишу пришел четвертым, доли секунды уступив своим соперникам — олимпийским чемпионам, чемпионам мира и Европы.  Хотя тогда Вадим и не добился заветной олимпийской медали, его ошеломляющий результат, подобного которому еще не было на счету гребцов страны, был приравнен к победе! В 2010 году Указом Президента Республики Узбекистан Вадиму Менькову было присвоено звание «Заслуженный спортсмен Узбекистана», а его тренеру и наставнику Александру Пономареву,  не жалевшего сил и мастерства в воспитании талантливого спортсмена, почетное звание «Заслуженный тренер Республики Узбекистан». Страна высоко оценила заслуги своих сыновей, внесших достойный вклад в спортивную славу Узбекистана! Сегодня  Вадима Менькова хорошо знают ни только в нашей стране, но и в мире. За это время он добился весомых результатов: дважды становился чемпионом мира, трижды (последний раз в 2011 году) Международная федерация каноэ (ICF) признавала его «Лучшим каноистом мира»! Впереди – Олимпийские игры в Лондоне! Вместе со своим тренером – Александром Пономаревом они  готовятся покорить олимпийскую вершину!

Новости

Практические методы спорта

В случае применения варьирующего варианта могут чередоваться части упражнения, выполняемые с различной интенсивностью или же с различной интенсивностью и изменяющейся продолжительностью.

Интервальные методы тренировки (в том числе повторные и комбинированные) широко применяются в практике спортивной тренировки. Выполнение серии упражнений одинаковой и разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными произвольными паузам-и является типичным для данных методов. В одном комплексе могут также сочетаться прогрессирующий и нисходящий варианты.

Методы спортивной тренировки

При разучивании более или менее сложных движений, которые можно разделить на относительно самостоятельные части, освоение спортивной техники осуществляется по частям. В дальнейшем целостное выполнение двигательных действий приведет к интеграции в единое целое ранее освоенных составляющих сложного упражнения.